Как начать продавать на маркетплейсах: пошаговая инструкция
За последние несколько лет маркетплейсы получили широкую популярность среди жителей России и стран СНГ. Предприниматели отслеживают эти тенденции и всё активнее переводят свой бизнес на электронную торговлю. В этой статье мы рассмотрим, как же запустить продажи на торговых площадках и сделать успешный бизнес на этом.
Выбор маркетплейса
На выбор торговой площадки влияют множество факторов: категория товаров, местоположение бизнеса, ценовая политика, размеры продукции и так далее. На сегодняшний день на территории России действует сразу несколько маркетплейсов, среди которых крупнейшими являются: Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и Aliexpress.
Создание личного кабинета
После выбора подходящей торговой площадки необходимо зарегистрировать личный кабинет.
Информация, которая потребуется для регистрации, может отличаться, в зависимости от маркетплейса.
Но в обязательном порядке нужно указать следующие данные:
- Статус продавца (индивидуальный предприниматель, самозанятый, юридическое лицо).
- Категория продукции. Качественный анализ ниши на маркетплейсе поможет выбрать подходящий товар для реализации.
- Схема реализации товаров.
Схемы работы с торговыми площадками
На сегодняшний момент существует три схемы работы с маркетплейсами: FBO, FBS и DBS. Рассмотрим каждую подробнее.
FBO
В этом случае предприниматель самостоятельно маркирует свою продукцию, упаковывает её и доставляет на склад торговой площадки. Маркетплейс, в свою очередь, размещает предоставленные товары на своих складах, обрабатывает заказы и занимается логистикой.
FBS
Этот формат сотрудничества с торговой площадкой подразумевает хранение товаров продавцом на собственном складе. Когда покупатель оформляет заказ, предприниматель должен упаковать продукцию и доставить её до маркетплейса.
DBS
При данном формате торговли продавец самостоятельно выполняет все операции, связанные с продажей, упаковкой и доставкой товаров.
Создание товарных карточек
Далее необходимо представить товары на торговой площадке. Для этого нужно создать товарные карточки. В них нужно представить максимально полную информацию о продукции, а также добавить несколько качественных фотографий или видеозаписей с визуальным описанием продаваемого товара.
Продвижение карточек товаров
Первые позиции в поисковой выдаче собирают практически весь трафик покупателей, поэтому каждый предприниматель стремиться попасть на них. Для этого можно воспользоваться несколькими инструментами:
- Правильно подобранное название и грамотное описание продукции. После того, как покупатель прочитал информацию о товаре, у него не должно возникнуть никаких вопросов.
- Использование ключевых слов. Важен грамотный подбор ключевых слов к продаваемым товарам для Озон и Вайлдберриз.
- Обратная связь с покупателями. Необходимо оперативно отвечать на вопросы и отзывы покупателей, а также уметь работать с возражениями и негативными отзывами.
Подключение систем автоматизации
Продавцу, который планирует работать сразу с несколькими маркетплейсами, необходимо настроить системы автоматизации учёта. Работа в нескольких личных кабинетах создаст путаницу, из-за которой можно упустить важные детали. Во избежание этого стоит ознакомиться с системами автоматизации задач и внедрить их в бизнес.