Как торговать на маркетплейсах: основные правила, преимущества торговых площадок

0

Что скрывается под названием «маркетплейс»? В чем его отличие от обычного интернет-магазина? Стоит ли заниматься продажами на маркетплейсах? Предпринимателям, только начинающим вести онлайн-продажи, бывает непросто ответить на эти вопросы.

Что такое маркетплейс

Маркетплейс – это онлайн-площадка для торговли в интернете. Она берет на себя роль посредника между предпринимателями и их клиентами. Покупателей при этом привлекает широкий выбор товаров и возможность отслеживать показатель рейтинга у селлера, который позволяет оценить его надежность и качество продукции. Продавцы же могут привлекать клиентов из разных точек страны.

Чем отличается маркетплейс от интернет-магазина

Разница между маркетплейсами и обычными интернет-магазинами кроется в механизме работы данных торговых площадок, а также в их ассортименте. Маркетплейс предоставляет значительный ассортимент продукции из разных категорий и выпускаемых разными производителями. А интернет-магазин обычно ограничен продукцией одного производителя или по одной теме – например, только одежда, только игрушки или бытовая техника.

Преимущества работы на маркетплейсах

Предпринимателю, который решился вести онлайн-продажу своей продукции, стоит рассмотреть достоинства маркетплейсов. В чем заключаются их преимущества?

  1. Как начать торговать на маркетплейсеПроцесс продаж автоматизирован. Общаться с покупателем напрямую на этапе продажи не надо.
  2. Высокий уровень трафика. Маркетплейс в значительной степени помогает в продвижении товаров, что помогает снизить затраты на рекламу. Кстати, аналитика товаров на маркетплейсах с помощью специализированных сервисов может помочь в продвижении.
  3. Небольшие вложения на старте. Для того, чтобы начать вести продажи своей продукции на маркетплейсе, не требуется крупных вложений. Платформа уже предоставляет множество необходимых инструментов: возможность создавать дизайн, готовые удобные формы добавления товаров, возможность загрузки фотографий, картинок и всей необходимой для продаж информации.
  4. Работа площадки с платежами. Все вопросы по поводу приема и проведения платежей лежит на самом маркетплейсе.
  5. Простота логистики. Маркетплейс берет на себя множество сложностей, связанных с хранением товаров на складах и их доставкой покупателю.
  6. Возможности расширения охвата и клиентской базы. У крупнейших онлайн-площадок уже налажена доставка во множество регионов России, что позволяет охватывать клиентов практически по всей стране.

Как выбрать маркетплейс для старта

На что обратить внимание при выборе маркетплейса?

  • Возможности регистрации. Множество маркетплейсов предлагают регистрацию лишь для юридических лиц, но некоторые дают возможность работы для самозанятых граждан;
  • занимаемая ниша. Даже если маркетплейс считается универсальным и позиционирует себя так, у него могут быть свои нюансы специфики. Для удобства можно использовать онлайн калькулятор для товаров;
  • серьезность существующей среди селлеров конкуренции. Чем выше уровень конкуренции, тем сложнее стартовать на площадке;
  • процент комиссионных платежей, взымаемых площадкой;
  • график зачислений полученных селлером средств;
  • логистические нюансы – хранение и доставка товаров.

Нравится статья? Оцени и поделись с друзьями в соцсетях!


Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook или Twitter.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

 

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок под статьей. Спасибо!

Комментировать