Как торговать на маркетплейсах: основные правила, преимущества торговых площадок
Что скрывается под названием «маркетплейс»? В чем его отличие от обычного интернет-магазина? Стоит ли заниматься продажами на маркетплейсах? Предпринимателям, только начинающим вести онлайн-продажи, бывает непросто ответить на эти вопросы.
Что такое маркетплейс
Маркетплейс – это онлайн-площадка для торговли в интернете. Она берет на себя роль посредника между предпринимателями и их клиентами. Покупателей при этом привлекает широкий выбор товаров и возможность отслеживать показатель рейтинга у селлера, который позволяет оценить его надежность и качество продукции. Продавцы же могут привлекать клиентов из разных точек страны.
Чем отличается маркетплейс от интернет-магазина
Разница между маркетплейсами и обычными интернет-магазинами кроется в механизме работы данных торговых площадок, а также в их ассортименте. Маркетплейс предоставляет значительный ассортимент продукции из разных категорий и выпускаемых разными производителями. А интернет-магазин обычно ограничен продукцией одного производителя или по одной теме – например, только одежда, только игрушки или бытовая техника.
Преимущества работы на маркетплейсах
Предпринимателю, который решился вести онлайн-продажу своей продукции, стоит рассмотреть достоинства маркетплейсов. В чем заключаются их преимущества?
- Процесс продаж автоматизирован. Общаться с покупателем напрямую на этапе продажи не надо.
- Высокий уровень трафика. Маркетплейс в значительной степени помогает в продвижении товаров, что помогает снизить затраты на рекламу. Кстати, аналитика товаров на маркетплейсах с помощью специализированных сервисов может помочь в продвижении.
- Небольшие вложения на старте. Для того, чтобы начать вести продажи своей продукции на маркетплейсе, не требуется крупных вложений. Платформа уже предоставляет множество необходимых инструментов: возможность создавать дизайн, готовые удобные формы добавления товаров, возможность загрузки фотографий, картинок и всей необходимой для продаж информации.
- Работа площадки с платежами. Все вопросы по поводу приема и проведения платежей лежит на самом маркетплейсе.
- Простота логистики. Маркетплейс берет на себя множество сложностей, связанных с хранением товаров на складах и их доставкой покупателю.
- Возможности расширения охвата и клиентской базы. У крупнейших онлайн-площадок уже налажена доставка во множество регионов России, что позволяет охватывать клиентов практически по всей стране.
Как выбрать маркетплейс для старта
На что обратить внимание при выборе маркетплейса?
- Возможности регистрации. Множество маркетплейсов предлагают регистрацию лишь для юридических лиц, но некоторые дают возможность работы для самозанятых граждан;
- занимаемая ниша. Даже если маркетплейс считается универсальным и позиционирует себя так, у него могут быть свои нюансы специфики. Для удобства можно использовать онлайн калькулятор для товаров;
- серьезность существующей среди селлеров конкуренции. Чем выше уровень конкуренции, тем сложнее стартовать на площадке;
- процент комиссионных платежей, взымаемых площадкой;
- график зачислений полученных селлером средств;
- логистические нюансы – хранение и доставка товаров.