Самые востребованные профессии в интернете: рейтинг и краткий обзор
В последние пару лет рынок электронной коммерции в России увеличился на 44%. На текущий момент бизнес продолжает стремительно переходить в онлайн, поэтому работодатели испытывают острую нехватку специалистов, которые разбираются в IT-сфере. Мы подготовили подборку лучших интернет-профессий, к которым стоит присмотреться людям, планирующим сменить сферу деятельности на что-то более прибыльное и интересное.
Интернет-маркетолог
Это специалист, который занимается продвижением продукции компании в Сети. Используя возможности онлайн-рекламы, интернет-маркетолог привлекает целевую аудиторию, заинтересовывает ее товарами и услугами своего клиента и добиваются того, что люди начинают активно их покупать.
Интернет-маркетинг состоит из большого количества различных направлений – например, рассылки по электронной почте, партнерские программы, реклама в поисковиках и соцсетях.
Обязанности интернет-маркетолога:
- анализ ЦА компании;
- подбор оптимальных каналов для продвижения продукции;
- запуск и оптимизация рекламных кампаний;
- привлечение новых пользователей, удержание их внимания;
- создание коммьюнити конкретного бренда;
- мониторинг эффективности, анализ полученных результатов.
Для того чтобы стать успешным интернет-маркетологом, необходимо разбираться в копирайтинге, SEO-оптимизации, SMM-продвижении и в веб-дизайне.
SMM-менеджер
Это специалист, который несет ответственность за продвижение бренда в самых популярных соцсетях. Он публикует полезные и интересные посты, привлекает пользователей рекламными интеграциями с топовыми блогерами, проводит марафоны и прямые эфиры, разыгрывает ценные призы и подарки.
Обязанности SMM-менеджера:
- описание портрета ЦА;
- разработка эффективной стратегии продвижения;
- создание, оформление и развитие страниц бренда;
- генерация текстового, фото- и видеоконтента;
- сотрудничество с известными блогерами;
- обеспечение коммуникации потребителей с брендом;
- формирование комьюнити бренда;
- отслеживание и анализ полученных результатов.
Читайте в нашем специальном обзоре! Плюсы работы дома: в чем ее преимущества и кому подойдет «удаленка».
Веб-дизайнер
Это специалист, который отвечает за привлекательный визуал сайта или интернет-магазина. Попадая на любой ресурс, пользователь должен сразу понимать, какие разделы куда ведут, как найти на сайте то, что ему необходимо. Чем комфортнее человеку пользоваться сайтом, тем выше вероятность того, что он совершит покупку.
Обязанности веб-дизайнера:
- продумать возможные варианты поведения посетителей;
- разработать концепцию сайта;
- разработать макет будущего сайта;
- проводить тестирование сайта на уровень юзабилити.
Программист
Программирование включает в себя огромное количество направлений – разработка мобильных приложений, игр, frontend, backend. Для новичков самая простая сфера – это разработка сайтов. Достаточно разобраться в HTML и CSS, как можно начать выполнять простые задания. Однако для более серьезной занятости необходимо основательно изучить один или несколько языков программирования.