Кафедральный собор Темпио Малатестиано в Римини
Кафедральный Собор Римини, или Темпио Малатестиано (Tempio Malatestiano) – первый в ряду достопримечательностей города. Он привлекает туристов не только историей и значимостью, но и необычным внешним видом.
к оглавлению ↑
История строительства
Здание в готическом стиле, расположенное в историческом центре города Римини – бывшая Церковь Девы Марии, а позднее – Церковь Сан-Франческо (Святого Франциска), принадлежащая ордену францисканцев. Первое здание церкви было построено еще в IX веке и имело форму простого прямоугольника, без боковых пристроек, с единственным нефом и тремя апсидами.
В XII веке орден францисканцев пристроил боковые приделы. Есть сведения, что неф в те времена был расписан фресками Джотто.
Tempio Malatestiano в его нынешнем виде обязан своим появлением (точнее – реконструкцией) представителю династии Малатеста, который в то время правил Римини. Заказчиком – Сигизмундо (Сиджизмондо) Пандольфо по прозвищу Малатеста (от итальянского «дурная голова») – двигали огромные амбиции.
Любимец Папы Римского, приближенный к власть имущим, участник всевозможных походов, он пользовался особой благосклонностью Папы, что и позволило ему задумать авантюрный проект по переделке церкви в личную усыпальницу.
Он хотел сделать храм фамильным мавзолеем, который бы затмил своим величием Пантеон.
По его распоряжению в конце октября 1447 года началась реконструкция бывшей церкви. Для начала была сооружена небольшая часовня рядом с церковью, разрешение на строительство которой было получено от самого Папы Римского.
Согласно проекту Альберти, все сооружение должен был венчать грандиозный купол, напоминающий внешне купол римского Пантеона. Но строительство так и осталось незавершенным – Сигизмундо Малатеста в 1460 году был отлучен от Церкви, и в связи с этим работы были приостановлены.
Нехватка финансов «заморозила» строительство, а после смерти в 1472 году архитектора Альберти возведение и вовсе было остановлено. Позднее приглашенные архитекторы пытались довести строительство до конца, но окончательно так никто и не смог понять замысла Альберти.
В 1503 году храм Малатеста все же был возведен в Римини, но уже не в той грандиозной манере, в которой задумывался – без купола и с незавершенным фасадом.
Во времена нашествия на город наполеоновских войск был полностью разрушен францисканский монастырь, находившийся рядом с Темпио Малатестиано. Храм Малатесты устоял лишь чудом, и вскоре после этого события он был возведен в статус городского Кафедрального Собора.
Кровлю восстановить было гораздо проще, чем апсиду, которая была восстановлена в упрощенном варианте – при помощи кирпичной кладки снаружи и обыкновенной белой штукатурки внутри. Часть фресок была утрачена.
к оглавлению ↑На страницах нашего сайта вы также узнаете все о знаменитом Пизанском соборе. Чем так привлекает это величественное сооружение туристов?
Слышали о кладбище Кампо-Санто, которое находится в Пизе? Несколько интересных фактов о достопримечательности найдете в этой статье.
Знаете ли вы, что в Пизе есть необычное место под названием Площадь чудес? Все об истории Piazza dei Miracoli читайте тут: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/piza/piazza-dei-miracoli.html.
Описание достопримечательности
Темпио Малатестиано в Римини значительно отличается от всех итальянских храмов. Собор имеет довольно необычный внешний вид, вызывающий недоумение у туристов: по ряду причин фасад остался недостроенным.
Но отсутствие верхней арки позволяет рассмотреть часть двускатного фасада старой церкви Сан-Франческо. Альберти, будучи поклонником классического римского стиля, предложил заказчику приемлемый на его взгляд вариант: возвести мраморные стены нового храма вокруг старой церкви, не разрушая ее.
Широкий мраморный фасад храма щедро украшен скульптурами, автором которых являлся Маттео де Пасти. В центре фасада расположен портал с отделкой из разноцветного мрамора, а по бокам от портала – слепые арки, украшенные декоративными скульптурными элементами.
В верхней части портала предполагался арочный фронтон, но из-за смерти архитектора Альберти этому проекту не суждено было стать завершенным. Примечательно то, что проект в его окончательном варианте присутствует на монете работы Маттео ди Пасти.
Интерьер храма выдержан в строгом классическом стиле. Архитектор Альберти пытался сохранить атмосферу первых церквей, поэтому здесь не встретишь пышности и позолоты, как в других итальянских храмах. Внутреннее убранство представляет собой единственный неф и пристроенные к нему боковые приделы. Часовни-усыпальницы внутри храма украшены пилястрами и разделяются между собой барельефами работы Агостино ди Дуччо.
Главный алтарь работы Джулиано Ванджи выполнен из травертина и металла. Это современная работа, установлен алтарь был в 2001 году, чем вызвал ожесточенные споры между приверженцами классических церковных канонов. Относительно недавно над главным алтарем было размещено деревянное распятие работы Джотто, до этого украшавшее одну из капелл.
Внутри храма находятся 7 часовен, в которых покоятся 7 выдающихся жителей Римини. Сам Сигизмундо был похоронен именно в этой церкви, в капелле Добродетели. Часовню украшает знаменитое полотно Пьеро делла Франческа «Сиджизмондо Малатеста во время молитвы перед святым Сигизмундо», изображающее коленопреклоненного главу Римини.
Здесь же, в гробнице из белоснежного мрамора с надписью «Святилище божественной Изотты» (Капелла Ангелов), была похоронена метресса (официальная фаворитка) Сигизмундо, а впоследствии его супруга — Изотта дельи Атти. По тем временам это был настоящий вызов Церкви и благочестию в целом.
В часовне «Детские игры» захоронены первые жены Сигизмундо – Джиневра д’Эсте и Поликсена Сфорца. Их гробницы украшает более 60 фигур играющих ангелов.
Часовня «Зодиак» (она же – «Часовня планет») посвящена Святому Иерониму. Внутри капеллы находятся изображения и барельефы всех зодиакальных созвездий, а также огромная панорама Римини, относящаяся к XV веку.
Существует мнение, что Папа Римский Пий II считал Темпио Малатестиано чуть ли не обителью демонов из-за обилия в храме «языческих символов». При реконструкции здания Малатеста сознательно избегал украшать усыпальницу символами христианства, напротив – везде можно встретить затейливую монограмму «S.I.», что означало – Сигизмундо и Изотта.
Помимо этого символа в оформлении храма присутствует изображение шиповника, геральдического слона семейства Малатеста и бесчисленные статуэтки ангелов и купидонов.
Время работы, стоимость билетов
Храм Малатеста действует и по сегодняшний день.
С понедельника по пятницу храм открыт для посещений с 8.30 утра и до 18.30 часов вечера (с перерывом, который длится с 12 до 15.30 часов).
Посещение собора бесплатное.
Посмотрев этот видеоролик, вы сможете взглянуть на Темпио Малатестиано своими глазами:
к оглавлению ↑На нашем сайте вы также узнаете, какие аутлеты есть рядом с Римини. Проведите незабываемый шопинг в этом итальянском городе!
В этой статье узнаете о том, какие аутлеты находятся рядом с Флоренцией. Почему именно сюда стекаются тысячи модниц со всего света.
В нашем специальном обзоре расскажем о том, как добраться до знаменитых аутлетов Diffusione Tessile Outlet в Риме: https://expertitaly.ru/polezno/shoping/autletyi/diffusione-tessile.html .
Где находится, как добраться
Кафедральный собор расположен по адресу: Via Quattro Novembre 35, 47900
Все справки и уточнения можно сделать по телефону: +39 0541 51130.
А также до Темпио Малатестиано можно добраться автобусами № 2, 3 7, 9, 15, 18 (остановка «Церковь Святой Риты»).